В процессе второго уровня обучения полученные ранее понятия расширяются и закрепляются.
Характер музыки – дети продолжают учиться слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в сознательных движениях и пластике. Учащиеся учатся определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, марш, русский народный танец). Темп. Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.
Динамические оттенки – выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения. Дети так же учатся определять характер исполнения (легато, стаккато);
Строение музыкальной речи – дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы.
Метроритм – дети учатся воспринимать сильную и слабую доли на слух, отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4, осознано выполняя движения в этих размерах. Продолжается знакомство с музыкальной грамотой (ноты, интервалы, знаки и т.д.).
Совершенствуются навыки интонирования и продолжается освоение инструментов шумового оркестра и начинается знакомство с инструментами симфонического оркестра.
Музыкально-ритмические задания развивают координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное точное включение и торможение движения, умение ориентироваться в пространстве.